С конца 70-х годов занимался изготовлением самодельных электрогитар, как сказали бы сегодня - мастеровых. Занятие было перспективным, так как “фирменный инструмент” был недоступен, разве что на фотографии. Иногда этого было достаточно для изготовления в домашних условиях в меру похожей копии (обычно из доступной березовой доски), оснащенной струнами СВЕТЛАНА и черным звукоснимателем стоимостью 9 рублей. Процесс изготовления казался очень интересным и захватывающим, со временем постепенно совершенствовался, обрастал нужной оснасткой, фурнитурой, а также важными секретами и ньюансами. Все это не помешало закончить КПИ с квалификацией инженер-механик и использовать полученные знания применительно любимому занятию. В паузах, которые образовывались как перерывы в изготовлении очередных гитарных ”шедевров”, успел 10 лет поработать инженером на закрытом предприятии точного приборостроения, а также 10 лет - главным инженером ООО СВ СТУДИО (мебельное производство). Казалось бы, все хорошо, но в известное время рынок музыкальных инструментов наводнили дешевые китайские товары, так что изготавливать полукустарно внешне похожие копии известных производителей стало невыгодно.Так как к этому времени образовалось много гитарных изготовителей - среди потенциальных заказчиков внедрили новую фишку: оказывается, музицировать на обычном FENDER STRATOCASTER или GIBSON LES PAUL немодно .Каждый гитарист должен заказать ”мастеровую гитару” под себя с особенным звуком, который достигается в полуподвальном помещении путем применения переклеенных вдоль и поперек деревянных заготовок разных пород дерева нужным, известным только гитарному мастеру образом. Полученную деревянную конструкцию следовало покрыть правильным музыкальным нитролаком. Все это обеспечивало индивидуальную неповторимость, не говоря уже об особо музыкальном звуке. Эффект неповторимости усиливали также эксперементами с формой гитары, не всегда корректными геометрически, все делалось на глаз и субъективно,что касается вкуса. Если же говорить об эталонах гитарного звучания, можно привести пример одной из самых распространенных моделей FENDER-STRATOCASTER. Почему-то примерно половина известных гитаристов выбирала STRAT, проще которого гитару трудно представить: кленовый гриф, прикрученный к ольховой деке, плюс технологичное полиэфирное покрытие и металлическая фурнитура, полученная методом вырубки и штамповки листового материала. Дизайн - демократичный и простой, но безупречный. Имея в виду огромное количество музыкантов, выбравших FENDER, можно сказать: знаменитый фендеровый звук - процентов на 50 заслуга гитариста. Остальное - это качественное дерево (не экзотических пород) и звукосниматели, а также высокая культура производства и строгое соблюдение технологии. По итогу - самодельная, в хорошем смысле, электрогитара должна быть сооружена из качественной древесины (без злоупотребления переклейками и экзотическими породами дерева) с соблюдением технологических режимов (температура, влажность) и оснащена качественной не китайской фурнитурой. Также желателен оригинальный дизайн и хорошие эргономические характеристики. C целью достижения последнего применен метод цифрового прототипирования (3D-моделирования) используя САПР CATIA VR5 и AUTODESK INVENTOR PRO. Гитара вначале может быть изготовлена виртуально (используя пожелания заказчика). На этом этапе легко и оперативно могут быть внесены нужные изменения и учтены любые замечания. Затем, используя полученную 3D-модель, можно вывести чертежи нужных лекал или, при необходимости, получить программу для обработки поверхностей на станках с ЧПУ. Важно, что CATIA VR5 (используется для моделирования кузова автомобиля в том числе) гарантирует получение поверхностей класса А, поверхности с непрерывно изменяющейся кривизной. На практике - это как раз то, что отличает дорогостоющую гитару известного производителя от кустарно изготовленной (формы радуют глаз). На картинках - некоторые виртуальные музыкальные инструменты, часть из которых изготовлена впоследствии описанным способом.